Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции в свете Государственной программы развития АПК на 2017-2021 годы - Казахский Национальный Аграрный Университет
Новость #411 Статистика

Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции в свете Государственной программы развития АПК на 2017-2021 годы

22 февраля 2017 года в Казахском национальном аграрном университете прошел семинар на тему "Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции в свете Государственной программы развития АПК на 2017-2021 годы". На семинаре с докладом на тему "Проблемы и перспективы развития учебного научно-производственного центра "Технология перерабатывающих производств" выступил руководитель УНПЦ "ТПРП", д.т.н., профессор Абдыманап Абубакирович ОСПАНОВ. Основываясь на Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева от 31 января 2017 года народу Казахстана: "ТРЕТЬЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ КАЗАХСТАНА: ГЛОБАЛЬНАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ", следует отметить, что агропромышленный комплекс Казахстана имеет перспективное будущее. По многим позициям Казахстан может стать одним из крупнейших в мире производителей аграрной экспортной продукции. Особенно по производству экологически чистых продуктов питания. Причем бренд "made in Kazakhstan" должен стать эталоном такой продукции. "Вместе с тем Казахстан должен стать так называемой "хлебной корзиной" по производству зерна на всем евразийском континенте. Для этого необходимо обеспечить переход от сырьевого производства к выпуску качественной, переработанной продукции. Только тогда наша страна сможет конкурировать на международных рынках" – сказано в Послании Президента.

photo
С другой стороны, в ближайшем будущем население планеты увеличится с семи до восьми миллиардов к 2025 году и до девяти млрд. к 2050 году, что приведет к увеличению спроса на продовольствие в два раза. Увеличение численности населения и расширение их деятельности будут оказывать дополнительное влияние на окружающую среду, природу и климат. Это огромная задача, которая требует подлинного прорыва в знаниях и технологиях. Стратегия формирования товарных ресурсов в Казахстане представляет собой часть стратегии развития продовольственного рынка и с позиции продовольственной безопасности направлена на создание стратегических и оперативных резервов продовольствия, удовлетворение потребностей населения страны в продуктах питания, прежде всего за счет собственного ресурсного потенциала, а не поставок по импорту. В связи с вышеизложенным мы предлагаем один из вариантов решения этой проблемы. Современные научно-исследовательские проекты по разработке и внедрению технологии и расширению ассортимента продуктов питания должны вестись в четырех направлениях: во-первых, производство полизлаковой (интегрированной) муки; во-вторых, производство полизлаковых продуктов быстрого приготовления; в третьих, производство напитков на основе экстракта пророщенного зернового сырья и, в четвертых, производство экологической хлебной продукции и макаронных изделий с длительным сроком хранения. В заключении профессор Оспанов А.А. озвучил предложение о создании Казахстанского бренда. По поводу нового бренда Казахстана Президент РК Н.А. Назарбаев в "Стратегии-2050" отметил: "о необходимости создания национальных конкурентоспособных брендов с акцентом на экологичность". Поскольку у страны Великой Степи есть большой потенциал в создании бренда под названием "Хлебная продукция Казахстана", следует рассмотреть вопрос "какие условия нужны для этого?".

photo
photo
Одним из условий создания данного бренда является государственное стимулирование агрессивного вхождения казахстанских предпринимателей на мировой рынок хлеба и в перспективе строительство экологически чистых хлебокомбинатов и розничных сетей (фирменных магазинов) в других странах, особенно в крупных многомиллионных городах. Более того, создание экологически чистого хлебного бренда будет гарантировать еще более высокий спрос на казахстанскую муку и пшеницу, развитие мукомольного производства и положительно скажется на имидже страны. Таким образом, мировое лидерство Казахстана в производстве пшеницы и пшеничной муки, др. зерновых, востребованных на рынке, продукции глубокой переработки с повышенной добавленной стоимостью, обеспеченность земельными ресурсами, высокий потенциал производства и экспорта органической продукции предоставляют значительные возможности для развития пищевой промышленности Казахстана.
 
photo
photo
 

 
Заведующая кафедрой "Пищевая инженерия", к.б.н., ассоциированный профессор Мамаева Л.А.

 
Читайте также Архив новостей