Водные ресурсы и мелиорация, Факультеты: Водные, земельные и лесные ресурсы

Водные, земельные и лесные ресурсы

Кафедра: Водные ресурсы и мелиорация

Галерея факультета
Самые яркие моменты из жизни
Программа обучения факультета
----------------------------------------
План развития образовательной программы Страница кафедры
Некоммерческое акционерное общество
«Казахский национальный аграрный университет»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
 
специальности
 
6В086 – Водные ресурсы и водопользование
 
 
Уровень – Бакалавриат
 
 
Присуждаемая степень – бакалавр сельского хозяйства  по направлению 6В086 – Водные ресурсы и водопользование
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Алматы 2019

Модульная образовательная программа  по специальности 6В086-"Водные ресурсы и  водопользование" разработана в соответствии с ГОСО высшего образования, утвержденного постановлением Правительства РК №604 от 31.10.2018 г., приказом МОН РК от 20.04.2011 года № 152 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения» (с изменениями и дополнениями от №563 от 12.10.2018г..), типовым учебным планом специальности 5В080500-"Водные ресурсы и  водопользование" на основании приказа МОН РК №343 от 16.08.13 г, типовыми учебными программами (с изменениями и дополнениями от 05.07.2016г.) и Профессиональным стандартом.  Приложение №6 к приказу заместителя пред.прав.Нац.палаты  пред-лей РК Атамекен.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Примечание:  Модульная образовательная программа рассмотрена и рекомендована  на заседании УМС  к утверждению от «___»______2019г. Протокол №
Модульная образовательная программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета КазНАУ от «___»______2019г. Протокол №

1. Описание образовательной программы
Цель образовательной  программы Основными общенациональными целями образования в соответствии с Концепцией развития системы образования Республики Казахстан являются удовлетворение интересов общества, государства и личности в получении качественного высшего образования, предоставление каждому человеку широких возможностей в выборе содержания, форм и сроков обучения. Подготовка специалиста новой формации, обладающего широкими фундаментальными знаниями, инициативного, адаптивного к меняющимся требованиям рынка труда и современных технологий, умеющего работать в команде, обладающего необходимыми знаниями в области водного хозяйства.
Целью модульной образовательной программы по специальности 6В086 – «Водные ресурсы и водопользование» является подготовка конкурентоспособных высококвалифицированных кадров с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научно-технического, социально-экономического и культурного развития общества, специалистов высшей квалификации, с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных сформулировать и решать современные научные и практические проблемы на стыке наук, преподавать в вузах, колледжах, успешно осуществлять научную и исследовательскую и управленческую деятельность в различных сельскохозяйственных и водохозяйственных предприятиях и организациях.
Карта направления подготовки кадров по образовательной программе
Код и наименование области образования 6. Высшее образование. Бакалавриат, резидентура, практический опыт.
Код и наименование направления подготовки 6В086 – Водные ресурсы и водопользование
Код и наименование образовательной программы * Водные ресурсы и водопользование
** Мелиорация, рекультивация и охрана земель
Квалификационная характеристика  выпускника
Присуждаемая  степень Бакалавр сельского хозяйства  по специальности «6В086 – Водные ресурсы и водопользование»
Перечень должностей специалиста
  1. Инженер-проектировщик - 6 уровни квалификации по ОРК;
  2. инженер гидролог - 6 уровни квалификации по ОРК;
  3. Инженер-мелиоратор - 6 уровни квалификации по ОРК;;
  4. инженер-гидротехник - 6 уровни квалификации по ОРК
Область профессиональной деятельности контроль норм водопотребления и водоотведения, контроль гидрологического режима и их рациональное использование,            ведение          государственного     мониторинга поверхностных      водных  объектов, обслуживание и эксплуатация водохозяйственных систем и сооружений, строительство и обеспечение безопасности водохозяйственных сооружений, обеспечение обслуживание, ремонта и восстановления межхозяйственных каналов и гидромелиоративных сооружений, организация ремонта и восстановления особо аварийных участков межхозяйственных каналов и гидромелиоративных сооружений
Объект профессиональной деятельности
  • поверхностные и подземные водные объекты и инспекции
  • оросительные и дренажные системы орошаемых земель
  • гидротехнические сооружения
  • проектные, изыскательские, научно-исследовательские, конструкторские организации
Функции профессиональной деятельности
  • Проектирование, строительство и эксплуатация водохозяйственных сооружений
  • Ведение государственного мониторинга поверхностных водных объектов, государственного учета вод и их использования
  • Проектирование оросительных и дренажных систем, мониторинг и оценка гидромелиоративного состояния орошаемых земель
  • Организация и руководство работой проектных, водохозяйственных, гидроэнергетических, сельскохозяйственных, муниципальных организаций и предприятий;
  • Выполнение научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях и исследовательских центрах водного, сельского и энергетического хозяйства;
  • Экспертиза, надзор и контроль за использованием водных ресурсов, аудит и мониторинг объектов водного хозяйства и т.д.
Виды профессиональной деятельности
  1. Оценочные:
  1. Ведение государственного мониторинга поверхностных водных объектов, государственного учета вод и их использования;
  2. Расчет удельных норм водопотребления и водоотведения;
2. Конструктивные:
1. Разработка схем комплексного использования и охраны водных ресурсов 
3. Информационно-технологические:
1. Разработка мероприятий водопользователей по сохранению, улучшению состояния водных объектов;
2. Разработка плана по рациональному использованию водных объектов;
 
 

2. Содержание образовательной программы
ОК/КВ/ВК Код дисциплины Название дисциплины, формирующих компетенции Объем в кредитах Количество часов Семестр Код учебного процесса Форма контроля
KZ ECTS
ООД Цикл общеобразовательных дисциплин 48 48 1440      
ОК SIK 1101 Современная история Казахстана 5 5 150 2 2 экзамен
ОК Fil  2102 Философия 5 5 150 4 2 экзамен
ОК IYa 1103 Иностранный язык 10 10 300 1,2 3 экзамен
ОК K(R)Ya 1104 Казахский и русский язык 10 10 300 1,2 3 экзамен
ОК IKT 2105 Информационно-коммуникационные технологии (на англ языке)  
5
5 150 4  
2
экзамен
ОК MSPZ 1106 Модуль социально политических знаний
(социология, политология, культурология, психология)
 
8
8 240 1 2 экзамен
ВК РAK1107 Право и антикоррупционная культура 5 5 150 2    2 экзамен
  FK1108 Физическая культура 8  8 240 1,23,4 5 диф. зачет
  OYaOS 1 Модуль 1 – Общетехническая  основа специалиста 19 19        
ВК Mat 1201 Математика 5 5 150 1 2 экзамен
ВК TM2202 Техническая механика 5 5 150 3 1 экзамен
ВК Gid2203 Гидрохимия 4 4 120 3 1 экзамен
ВК Geo1208 Геодезия 5 5 150 1 2 экзамен
  ORU 2 Модуль 2 – Организация работ и управление 19 19        
ВК NGIG 2204 Начертательная геометрия  и инженерная графика 4 4 120 3 2 экзамен
ВК VZP3205 Водное и земельное право 5 5 150 5 2 экзамен
ВК AP3206 Академическое письмо 5 5 150 5 2 экзамен
ВК SAPPPP 3209 Cистемы автоматизированного проектирования и профессионально-прикладные программы 5 5 150 5 1 экзамен
  VP 3 Модуль 3 – Водопользование  23 23        
ВК OGG2207 Основы геологии и гидрогеологии 5 5 150 3 2 экзамен
КВ Gid2210*
 
SM2210**
Гидравлика *
Сельскохозяйственная мелиорация **
10 10 300 4,5 1 экзамен
КВ IG1211*
MZ1211**
Инженерная гидрометрия *
Мелиоративное земледелие**
 
5 5 150 2 1 экзамен
  OP1211 Ознакомительная практика 1 1 30 2 10 отчет
  UP1211 Учебная практика 2 2 60 2 10 отчет
  IPR 4 Модуль 4 - Использование природных ресурсов 20 20        
КВ KM2212*
 
Agr2212**
Климатология и метеорология*
Агрометеорология **
5 5 150 3 1 экзамен
КВ NNS4213*
 
MNU4213**
Насосы и насосные станции*
Мелиоративные насосные установки**
 
5
5 150 7
 
2 экзамен
КВ IVE3214*
 
Gid3214**
Использование водной энергии*
Гидравлика**
 
5
5 150 4 2 экзамен
КВ VKMVO 2215*
 
MP 2215**
Водный кадастр и мониторинг  водных объектов*
Мелиоративное почвоведение**
 
5
5 150 3 2 экзамен
  ОKVSH 5 Модуль 5 – Обеспечение качественной водой сельского хозяйства  
33
33        
КВ GRS 2216*
 
GIG 2216**
Гидрология и регулирование стока *
Гидрология и инженерная
гидрометрия**
5 5 150 5 2 экзамен
КВ TOV 3217*
 
IKMS 3217**
Технологии очистки воды *
 
Инженерные конструкции мелиоративных систем**
6 6 180 6 2 экзамен
КВ MGis-TVH 3218*
 
OGis-TSH 3218
Мониторинг  и  ГИС- технологии в водном хозяйстве*
Основы  ГИС-технологий в сельском хозяйстве**
6 6 180 6 2 экзамен
  PP2216 Практика производственная-1 8 8 240 4 10 отчет
  PP3217 Практика производственная-2 8 8   6 10  
  ПД Цикл  профилирующих дисциплин 60 60        
  GT6 Модуль 6 – Гидротехника  15 15        
ВК GS3301 Гидротехнические сооружения 5 5 150 6 1 экзамен
ВК SOP4302 Сельхозводоснабжение и обводнение пастбищ 5 5 150 7 1 экзамен
ВК KIVR3303 Комплексное использование водных ресурсов
 
5 5 150 5 2 экзамен
ВК EVH4304 Экономика водного хозяйства 5 5 150 8 2 экзамен
   
UGS 7
Модуль 7 - Управление гидромелиоративных систем 15 15        
КВ EAVS 4305*
 
EAGS 4305**
Эксплуатация и автоматизация водохозяйственных систем*
 
Эксплуатация и автоматизация гидромелиоративных систем**
5 5 150 7 2 экзамен
КВ VG3306*
 
ROZ3306**
Водозоборные гидроузлы* Рекультивация и охрана земель** 5 5 120 6 2 экзамен
  OU 8 Модуль 8 – Организация и управление  
28
28        
КВ OM4307*
 
SVM4307**
Оросительные мелиорации*
Специальные виды мелиорации**
 
5
5 150 7  
2
экзамен
КВ TOVS
4308*
 
 
OTSMS
4308**
Технология и организация водохозяйственного строительства*
Организация и технология строительствa  мелиоративных систем**
 
 
5
5 150 8  
 
2
экзамен
  PP4308 Практика преддипломная 8 8   8 10  
КВ EVOVO
4309*
 
PGS 4309**
 
Эколого-водохозяйственная оценка  водных обьектов*
Проектирование гидромелиоративных систем**
 
 
5
5 150 7  
 
2
экзамен
КВ UVR4310*
 
 
OP4310**
Управление водными ресурсами*
 
Основы природообустройства**
 
 
5
5 150 7  
 
2
экзамен
    Итоговая аттестация 12 12 360      
    Написание и защита дипломной работы (пректа) или подготовка и сдача комплексного экзамена 12  12 360 8   экзамен
    Всего кредитов 240 240        
 
  • "Водные ресурсы и  водопользование"
            ** - "Мелиорация, рекультивация и охрана земель"
1 академический кредит – 30 часов (1:2)
  номер уч проц. лекции практ лаб срсп срс  
  1 2 3 4 5 6  
очное 1 5 5 5 10 20 45
2 5 10   10 20 45
3   15   10 20 45
4     15 10 20 45
5   30       30
 

3. Карта компетенции
Наш адрес:
г.Алматы пр. Абая 8, корпус №7 Казахский национальный аграрный университет
Профессиональные компетенции Результаты обучения
Ознакомление с характеристиками водоснабжения, схемами и системами водоснабжения и водоотведения, водозаборными сооружениями для получения воды из поверхностных и подземных источников, изучение норм и режимов потребления и водоотведения, методов расчета и систем подачи и распределения воды, расчетом и проектированием сооружений по улучшению качества природной воды, отвода сточных вод Знает источники водоснабжения и и способы забора воды из них, схемы и системы водоснабжения и водоотведения населенных мест, нормы и режимы водопотребления и водоотведения, основы трассировки и проектирования водоводов, водопроводных сетей и сооружений на них, основы проектирования и расчета водопроводной сети, основы и расчет сооружений по улучшению качества природной воды.
Умеет производить расчет водоводов и водопроводных сетей, составлять деталировку узлов водопроводных сетей и пьезокарты, производить расчет водозаборных сооружений, производить расчет водопроводящих сетей, производить технологические расчеты сооружений по улучшению качества природной воды
Основные принципы оценки природных условий (рельеф, геология, климатичсекие условия, наличие местных строительных материалов) для выбора типов сооружений и решения вопросов об их компоновке, методами проектирования и расчетного обоснования конструкций гидротехнических сооружений, методами исследований гидротехнических сооружений, принципами проектирования речных гидротехнических узлов и отдельных сооружений с учетом комплексного использования водных ресурсов, условий производства работ, эксплуатации, технико-экономического фактора, влияния гидротехнических сооружений на окружающую среду. Знает  основные положения по организации гидротехнических работ, методы водохозяйственного строительства, особенности и способы водохозяйственного строительства водохранилищных  и водозаборных гидроузлов.
 Умеет  применять методы производства бетонных и железобетонных, опалубочных работ в зимний и летний период, особенности и способы водохозяйственного строительства речных водозаборных сооружений и технология строительства.
 
Законодательные основы участия общественности в процессе управления водными ресурсами в Республике Казахстан, методы управления водными ресурсами и  предупреждение заростания каналов.
Управление  водными ресурсами в Республике Казахстан.
Знает  современное состояние использования водных ресурсов и качества воды, принципы интегрированного управления водными ресурсами в мировой практике. Законодательные основы участия общественности в процессе управления водными ресурсами в Республике Казахстан.
Умеет решать вопросы по управлению водными ресурсами Республики Казахстан..
Базовые компетенции Результаты обучения
Основы формирования овладения специальным предметно-языковым материалом в водном и сельском хозяйстве. Обучение устному и письменному иноязычному профессионально-техническому общению по водохозяйственному направлению. Средства реализации профессионально-ориентированного речевого общения Знает: базовую лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой и узкой специальности; читать и понимать со словарем специальную лексику; особенности фонетической, грамматической системы, стилистики русского языка, специальной терминологии., базовую лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой и узкой специальности,
Умеет: участвовать в диалогах на знакомую или интересующую его тему., строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, писать простые связные тексты на знакомые или интересующие темы, читать тексты со словарем и без словаря (в объеме изученной тематики), переводить тексты с английского языка на казахский или русский языки с использованием словаря в соответствии с нормами яыка перевода, понимать высказывание на английском языке соответственно речевым нормам языка, задавать вопросы и отвечать на них.
Об  основах гидромеханики и гидравлики, о водных ресурсах и возможности их комплексного использования. уметь: реализовывать на практике решение практических задач по основам гидромеханики и гидравлики, о водных ресурсах и возможности их комплексного использования
знать: основы гидромеханики и гидравлики,  о водных ресурсах и возможности их комплексного использования
иметь навыки: основы гидромеханики и гидравлики, определять состав и последовательность разработки схем комплексного использования и охраны
об основах начертательной геометрии и инженерной графики, о графическом решении технических задач; о составлении и обращении с технической и конструкторской документацией; об использовании ГОСТов ЕСКД при оформлении рабочих чертежей деталей, выполнять камеральное и полевое трассирование линейных сооружений (оросительных каналов др.); подготовить геодезические данные для перенесения проектов в натуру (разбивка плотины, обозначение на местности границ водохранилища и др.); об инженерной гидрометрии, приборах измерения скорости воды, методах определения расхода воды. знать: основы начертательной геометрии и черчения, основы инженерной геодезии, инженерной гидрометрии, о способах передачи технических мыслей с помощью чертежа; основы аппарата геометрического моделирования; о теоретических основах построения изображений; методы изображения элементов пространства на плоскость;способы решения геометрических задач с помощью изображений; общие правила единой системы конструкторской документации; основы геодезии, организацию гидрометрических наблюдений, определение среднесуточных уровни воды
уметь: решать задачи с помощью изображений, полученных методом параллельного проецирования; применять правил единой системы конструкторской документации; читать и деталировать чертеж общего вида. знать и уметь работать геодезическими приборами (теодолитами, дальномерами, нивелирами, электронными тахеометрами и спутниковыми навигационными системами); схематизировать механические явления, представляя конкретные механические задачи в абстрактной форме; пользоваться математическими методами при решении инженерных задач.
иметь навыки: подсчета объемов земляных работ при вертикальной планировке и определение направления перемещения земляных масс; о материальной точке, абсолютно твердом теле, механической системе, о видах движения и условиях равновесия; об общих теоремах динамики, навыками выполнения чертежей общего вида, сборочных чертежей, рабочих чертежей деталей, организация гидрометрических наблюдений, определение среднесуточных уровни воды
Вопросы  современного фундаментостроения, в области средств защиты, основные требования производственной санитарии, техники безопасности, пожарной и электробезопасности, предъявляемые к устройству производственных помещений, рабочим местам, технологическим процессам. Знать  основные принципы проектирования оснований, фундаментов подземных и земляных сооружений, методы и средства защиты, основные требования производственной санитарии, техники безопасности, пожарной и электробезопасности, предъявляемые к устройству производственных помещений, рабочим местам, технологическим процессам.
Уметь  выбирать типы и определять предварительные размеры фундментов и подземных сооружений; выбирать строительные материалы для строительства гидромелиоративных сооружений, выявлять неисправности и проводить анализ, условий и безопасности труда, прогнозирование и предупреждение несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.
Владеть  современными методами расчета проектирования и устройства оснований и фундаментов и подземных сооружений, навыками избежания аварий сооружений, методами выявления и анализа, условий и безопасности труда, прогнозирование и предупреждение несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.
Нормы и способы его улучшения качества воды; о проектировании систем водоснабжения, в области очистки природных и сточных вод, предусматривающих очистку воды до надлежащего качества для населенных местностей, отдельных объектов и зданий, а также очистку использованных сточных вод перед сбросом в водоемы, организации зон санитарной охраны. Знать современное состояние использования водных ресурсов и качества воды, общие сведения о водоснабжении; системы и схемы сельскохозяйственного водоснабжения; нормы и способы его улучшения; водоподъемное оборудование, сооружения и наружные сети водопроводов, пастбищное и полевое водоснабжение, обводнение пастбищ и основные положения по организации гидротехнических работ, методы водохозяйственного строительства, особенности и способы водохозяйственного строительства водохранилищных  и водозаборных гидроузлов.. систему  основных технико-экономических показателей водохозяйственных и сельскохозяйственных организаций; знать типы и конструкции основных технологических сооружений по подготовке воды хозяйственно-питьевого назначения и для промышленных предприятий; расчеты очистных сооружений подготовки и отвода воды,
Уметь решать практические задачи по управлению водными ресурсами республики казахстан., системы и схемы сельскохозяйственного водоснабжения; нормы и способы его улучшения; водоподъемное оборудование применять методы производства бетонных и железобетонных, опалубочных работ в зимний и летний период, особенности и способы водохозяйственного строительства речных водозаборных сооружений и технология строительства. Применять в решении задач показатели эффективности использования  водных ресурсов; выбирать технологическую схему подготовки воды и отведения сточных вод; определять основные параметры процессов подготовки воды и отвода использованных сточных вод; выбирать технологию очистки природных и сточных вод, определять зону санитарной охраны.
Владеть законодательными основами участия общественности в процессе управления водными ресурсами в республике казахстан, системы и схемы сельскохозяйственного водоснабжения; нормы и способы его улучшения; водоподъемное оборудование. методами организациии технологии производства гидротехнических работ эксплуатировать обводнительно-оросительныве системы, проводить мероприятия по предупреждении заростания каналов. методикой расчеты тарифа на услуги водохозяйственных организаций при обслуживании сельскохозяйственных и других организаций

КазНАУ

Казахский Национальный Аграрный Университет
050010, г.Алматы, проспект Абая, 8
Приемная ректора: +7(727) 264 24 09, +7(727) 262 19 48
Приемная комиссия: +7(727) 264 06 13, +7(727) 264 08 54, +7(727) 264 15 10
Канцелярия (факс): +7(727) 262 11 08
e-mail: info@kaznau.kz

Казахский Национальный Аграрный Университет
- элитный вуз инновационного направления, лидер аграрного сектора в Казахстане, Средней и Центральной Азии