KazNARU switched to distance education

Research and Consulting Institute of Agribusiness

Инновационная теплица
Центр подготовки специалистов для развития тепличных хозяйств
НИИ
Лесной научно-инновационный институт

Scientific achievements About us
Leading scientists
Information about leading scientists
Full name
Academic title and rank
 
Research areas Innovative developments Research results and achievements
1 2 3 4 5 6
  1.  
Yespolov Tlektes Isabaevich
 
Doctor of Economic Sciences, Professor, Academician of NAS RK
08.00.05 - Economy and management of national economy
 
Development and implementation of recommendations on training and monitoring of the region's agricultural sector personnel Recommendations on staff training and their consolidation in rural areas of Kazakhstan
  1.  
-//- -//- -//- To develop theoretical foundations and organizational and economic mechanisms for accelerated industrial and innovative development of the agro-industrial complex of the RK Organizational and mechanical methods of innovation development in the agro-industrial complex, the application of which in management practice will accelerate the innovation development of market entities in the agro-industrial complex, form a competitive environment in the agricultural market, create economic prerequisites for the development of the processing sector of the economy - agricultural engineering.
 
  1.  
Tireuov Kanat Maratovich
 
 
Doctor of Economic Sciences, Professor, Corresponding Member of NAS RK 08.00.05 - Economy and management of national economy
Development of integration in the agricultural sector of the EAEC countries, as a factor for sustainable development of Kazakhstan's agro-industrial complex
 
Recommendations for the improvement of customs regulation and economic and legal relations in the EAEC region.
  1.  
Suleimenov Zhenisbek Zhumagaliyevich Doctor of Economic Sciences, Professor, Corresponding Member of NAS RK Agricultural Economics Justification of optimal living standards for rural population of Kazakhstan regions depending on their economic development: scientific development of necessary indicators and minimum social standards.
Recommendations were developed to establish minimum social standards and improve the quality of life of rural residents, taking into account regional social policy in rural areas until 2050, as well as the formation of a model of agrarian city functioning in the conditions of Yenbekshikazakh district of Almaty region, contributing to overcoming social imbalances in the development of the region.
 
  1.  
-//- -//- -//- Establishment of a livestock breeding complex for breeding 315 livestock and beef production.
Business plan for the project was developed.
Opening of a new cattle breeding complex for pedigree cattle breeding and beef production.
 
  1.  
-//- -//- -//- Construction of a farm, purchase of 600 cows of dairy breed, milk processing and sales Opening of a new dairy cattle breeding complex for milk processing and sales;
 
  1.  
-//- -//- -//- Construction of a greenhouse on an irrigated area of 3-5 ha
Construction of a greenhouse, warehouses for storing vegetables, mini workshop for canning vegetables
 
  1.  
-//- -//- -//-
Development and implementation of the rational model of agricultural cooperatives in the agricultural sector taking into account the conditions of the region management.
 
Development of the Business Plan, Constitutive documents (Articles of Association, membership in the cooperative), organization of the management structure
  1.  
-//- -//- -//- Implementation of a rational model of agricultural cooperatives in Zhambyl region.
Introduction of a rational model of cooperatives for milk production and processing, as well as for feeding livestock.
 
  1.  
-//- -//- -//-
Establishment of a livestock breeding complex for growing and breeding 315 cattle in Sarysui District, Zhambyl Region, for 2016-2018.
 
Establishment of a livestock breeding complex for growing and breeding 315 cattle in Sarysui District, Zhambyl Region, for 2016-2018.
  1.  
-//- -//- -//- Development of effective model of production management and improvement of knowledge distribution system (Extension), as a factor of growth of competitiveness of Kazakhstan agro-industrial complex.
 

1There will be developed recommendations on formation of complex management system of various organizational-legal forms of management (agricultural cooperatives, LLP, JSC, etc.) with determination of their optimal production parameters.
2. In the agricultural sector will be created information and communication service, functioning in a single information and legal field, uniting all the resource potential of the industry, focused on improving the efficiency of agricultural producers. The service will be able to provide advice to agricultural producers on a wide range of issues and, above all, the organization, management of production and agribusiness.
 
  1.  
Yespolov Aidos Tlektesovich Doctor of Economic Sciences, Professor Agrarian economy
Development of recommendations on introduction of scientific developments into real agricultural production in Kazakhstan
 
A methodology for commercialization of scientific developments will be developed
  1.  
Kerimova Ukilyai Kerimovna Doctor of Economic Sciences, Professor Agrarian economy "To develop theoretical foundations and economic mechanisms for the formation of macroeconomic environment - the basis of industrial and innovative development of the agro-industrial complex of the RK".
 
As a result of the research, the theoretical bases of formation and effective functioning of agrarian market and its infrastructure have been generalized and developed; estimation of peculiarities of functioning of certain types of markets of agricultural products and foodstuffs; mechanisms of regulation of price formation for agricultural products and foodstuffs; measures to ensure food price stability.
 
  1.  
Kerimova Ukilyai Kerimovna Doctor of Economic Sciences, Professor Agrarian economy Develop proposals to improve the competitiveness of small and medium enterprises in agriculture of Kazakhstan. Proposals have been developed to improve the competitiveness of small and medium enterprises in agriculture by region and by product type;
 
  1.  
-//- -//- -//- Establishment of an agricultural service cooperative in the districts of Zhambyl
A model for setting up an agricultural service cooperative in Zhambyl Region.
 
  1.  
Abdildin Serikbolsyn Abdildaevich Doctor of Economic Sciences, Professor Agrarian economy To develop measures on state regulation of agrarian market in Kazakhstan
Proposals have been developed to improve mechanisms of state regulation of economic relations in the agricultural market of Kazakhstan.
 
  1.  
Abraliev Onalbek Altybaevich Doctor of Economic Sciences, Professor 08.00.05 - Economy and management of national economy Development and introduction of innovative technologies to increase the fertility of land resources in the south and south-east of Kazakhstan
 
Recommendations on land cultivation of low productivity lands  
  1.  
Madiev Galizhan Rakhimzhanovich Candidate of Economic Sciences, Professor 08.00.05 - Economy and management of national economy Economic framework for sustainable development
AGRICULTURAL COMPLEX OF THE RK:
 
  1. Land relations;
2. Macroeconomic problems of development
AGRICULTURAL COMPLEX OF THE RK
1.     Mechanisms to stimulate rational use of land resources. Methods of economic assessment of agricultural land.
2. Economic instruments of forming favorable macroeconomic environment for entrepreneurship development on industrial-innovative basis in agro-industrial complex of Kazakhstan. Clean model of market economy in agro-industrial complex.
 
  1.  
      Development of theoretical foundations and economic mechanisms for rational use of land and water resources and their reproduction in agriculture of the Republic of Kazakhstan
 
Economic and legal mechanisms to stimulate efficient use of land and water resources, environmental protection, conservation of ecology and organization of their reproduction. Their application in management practice forms a powerful incentive for effective land use, optimization of the sectoral structure of production in agricultural formations, implementation of waste-free technology.
Regulation of water relations in the area of irrigated agriculture and pasturelands flooding stimulates rational use of water resources and effective functioning of water facilities.
  1.  
-//- -//- -//- Feasibility study on formation and development of food clusters in Almaty region.
 
Business project Prospects of production development of a choice of a geographical location and a prospective cluster core, a choice of cluster participants
 
  1.  
Akhmetov Kulmaganbet Akhmetovich Candidate of Technical Sciences, Professor Economic and mathematical methods and information technologies in the agrarian system of the Republic of Kazakhstan  "Production functions (PF) in the planning and forecasting of agricultural production of the Republic of Kazakhstan" was carried out under the budget program and the sub-program "Grant financing of research" for 2012, 2013 and 2014 under the guidance of Professor Akhmetov K.A..
 
Many kinds of PF in Excel environment are developed. For the first time with elements of astrological modeling qualitative forecast calculations were made in the section of Almaty region (more than 40) and RK (15) indicators of agriculture production. Scientific and practical recommendations (in the form of a monograph) on the construction of production functions and effective forecasting of agricultural production indicators have been issued.
The developed new models of economic laws of agricultural production development can be used to improve the system of agro-industrial complex management.  The developed methodology and working program in MS Excel environment, as well as methodological developments will give an opportunity to choose the optimal type of PF for the object under study, contributing to the efficiency of business activities.
  1.  
-//- -//- -//- "Adoption of management decisions based on margin analysis in the IT-technology environment". A software product will be offered to automate all calculations for margin analysis. The received data of the margin analysis will allow to calculate the margin income, operating profit, break-even point, financial strength reserve, production leverage (leverage).         With the help of the margin analysis it is possible to justify other management decisions: choice of variants of production capacity change, product range, price for a new product, equipment variants, production technology, consumption of component parts, evaluation of efficiency of acceptance of additional order, and so on.
  1.  
-//- -//- -//- Information and innovative technologies and mathematical methods as a factor in ensuring food independence of the Republic of Kazakhstan - The received scientific results will allow to study more deeply problems of improvement of system of maintenance of food independence of the country at the present stage of development of economy of the republic;
- the study will reveal and complement the existing system of criteria and indicators of food independence of Kazakhstan, approaches to assessing food independence, as well as take into account regional specifics in creating an effective system to ensure food independence of Kazakhstan;
- the main methodological and practical measures can be used by management bodies of all levels in planning and forecasting of food supply of the country and regions, development of normative acts of food policy in the work of individual agricultural organizations;
- proposed methods of multifactor analysis, modeling and forecasting of food independence in the country and regions will improve the feasibility of management decisions on state regulation of the food market.
 
 
 
Latest news Popular Was read News archive
Our address:
Казахстан, 050010 г. Алматы, ул. Абая, 8, 3 корпус, каб.204 ПН-ПТ с 9 00 до 18 00.

Университет перешёл на дистанционное образование

НИИ «Консалтинга и агробизнеса»

Инновационная теплица
Центр подготовки специалистов для развития тепличных хозяйств
НИИ
Лесной научно-инновационный институт

Научные достижения О нас
раануен
Ведущие ученые
Информация о ведущих ученых
 
Ф.И.О. ученых
Ученая степень и ученое звание
 
Направление исследований Инновационные
разработки
Результаты
исследований и достижения
1 2 3 4 5 6
  1.  
Есполов Тлектес Исабаевич
 
 
Доктор экономических наук, профессор, академик НАН РК и РосАСХН
08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством
 
Разработка и внедрение рекомендаций по подготовке и мониторингу кадров агропромышленного комплекса региона Рекомендации по подготовке кадров и их закрепление в сельских регионах Казахстана
  1.  
-//- -//- -//- Разработать теоретические основы и организационно-экономические механизмы ускоренного индустриально-инновационного развития АПК РК Организационно-механические механизмы инновационного развития АПК, применение которых в практике управления  ускорит инновационное развитие рыночных субъектов в АПК, формирует конкурентную среду на аграрном рынке, создадут экономические предпосылки для развития обрабатывающего сектора экономики – сельскохозяйственного машиностроения.
 
  1.  
Тиреуов Канат Маратович
 
 
Доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент НАН РК 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством
Развитие интеграции в аграрной сфере стран ЕАЭС, как фактор устойчивого развития  агропромышленного комплекса Казахстана
 
Рекомендации по совершенствованию таможенного регулирования и экономико-правоввых отношений в условиях ЕАЭС
  1.  
Сулейменов Женисбек Жумагалиевич Доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент НАН РК Экономика АПК Обоснование оптимального уровня жизни сельского населения регионов Казахстана в зависимости от их экономического развития: научная разработка необходимых индикаторов и минимальных социальных стандартов
Разработаны рекомендации по установлению минимальных социальных стандартов и улучшения качества жизни сельского населения  с учетом региональной социальной политики на селе до 2050 г. а также формирование модели функционирования агрогородка применительно к условиям Енбекшиказахского района Алматинской области, способствующие преодолению социальных дисбалансов в развитии региона.
 
  1.  
-//- -//- -//- Создание животноводческого комплекса по откорму 315 голов племенного  крупного рогатого скота и производство говядины.
Разработан  Бизнес-план по проекту.
Открытие нового животноводческого  комплекса по выращиванию племенного крупного рогатого скота и получению говядины
 
  1.  
-//- -//- -//- Строительство фермы, закуп коров молочной породы в количестве 600 голов, переработка и реализации молока Открытие нового животноводческого  комплекса по выращиванию молочного скота для переработки и реализации молока;
 
  1.  
-//- -//- -//- Строительство теплицы  на орошаемой площади 3-5 га
Строительство теплицы, складские помещения для хранения овощей, миницеха для консервирования овощей
 
  1.  
-//- -//- -//-
Разработка и внедрение рациональной модели  сельскохозяйственных  кооперативов в АПК с учетом условий хозяйствования области.
 
Разработка Бизнес-плана, Учредительных документов (устава, членство в кооперативе), организация структуры управления
  1.  
-//- -//- -//- Внедрение рациональной модели сельскохозяйственных кооперативов в Жамбылской области
Внедрение рациональной модели кооперативов по производству и переработке молока, а также по откорму КРС
 
  1.  
-//- -//- -//-
Создание животноводческого комплекса по выращиванию и откорму крупного рогатого скота на 315 голов в  Сарысуйском районе Жамбылской области на 2016-2018 гг.
 
Создание животноводческого комплекса по выращиванию и откорму крупного рогатого скота на 315 голов в  Сарысуйском районе Жамбылской области на 2016-2018 гг.
  1.  
-//- -//- -//- Разработка эффективной модели производственного менеджмента и совершенствования системы распространений знаний (Extension), как фактора роста конкурентоспособности АПК Казахстана.
 

1. Будут разработаны рекомендации по формированию комплексной системы управления различных организационно-правовых формах хозяйствования (сельхозкооперативы, ТОО, АО и др.) с определением их оптимальных производственных параметров.
2. В АПК будет создано информационно-коммуникационная служба, функционирующая в едином информационно-правовом поле, объединяющая весь ресурсный потенциал отрасли, ориентированный на повышение эффективности работы сельхозтоваропроизводителей. Служба будет в состоянии обеспечивать консультирование сельхозтоваропроизводителей по широкому кругу вопросов и, в первую очередь, по организации, управлением производством и агробизнесу. 
 
  1.  
Есполов Айдос Тлектесович Доктор экономических наук, профессор Аграрная экономика
Выработка рекомендации по внедрению научных разработок в реальное сельскохозяйственное производство Казахстана
 
Будет разработана методика коммерциализации научных разработок
  1.  
Керимова Укиляй Керимовна Доктор экономических наук, профессор Аграрная экономика «Разработать теоретические основы и экономические механизмы формирования макроэкономической среды – основы индустриально-инновационного развития АПК РК»
 
В результате исследования обобщены и разработаны теоретические основы формирования и эффективного функционирования аграрного рынка и его инфраструктуры; оценка особенностей функционирования отдельных видов рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия; механизмов регулирования ценообразования на сельскохозяйственную продукцию и продовольствия; мер по обеспечению стабильности цен на продовольствие.
 
  1.  
Керимова Укиляй Керимовна Доктор экономических наук, профессор                Аграрная экономика Разработать предложения по повышению конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве РК. Разработаны  предложения по повышению конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве по регионам и по видам продукции;
 
  1.  
-//- -//- -//- Создание сельскохозяйственного кооператива по сервисному обслуживанию в районах Жамбылской области
Модель создания сельскохозяйственного кооператива по сервисному обслуживанию в районах Жамбылской области
 
  1.  
Абдильдин Серикболсын Абдильдаевич Доктор экономических наук, профессор Аграрная экономика Разработать меры по государственному регулированию аграрного рынка в Казахстане
Разработаны предложения по совершенствованию механизмов государственного регулирования экономических отношений на аграрном рынке Казахстана.
 
  1.  
Абралиев Оңалбек Алтыбаевич Доктор экономических наук, профессор 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством Разработка и внедрение инновационных технологии повышения плодородии земельных ресурсов юга и юга-востока Казахстана
 
Рекомендации по землеванию малопродуктивных угодий
  1.  
Мадиев Галижан Рахимжанович Кандидат экономических наук, профессор 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством
Экономические основы устойчивого развития
АПК РК:

 
  1. Земельные отношения;
2. Макроэкономические проблемы развития
АПК РК
  1. Механизмы стимулирования рационального использования земельных ресурсов. Методика экономической оценки земель сельскохозяйственного назначения.
  2. Экономические инструменты формирования благоприятной макроэкономической среды для развития предпринимательства на индустриально-инновационной основе в АПК РК. Чистая модель рыночной экономики в АПК.
  1.  
      Разработка теоретических основ и экономических механизмов рационального использования земельных и водных ресурсов и их воспроизводства в сельском хозяйстве Республики Казахстан
 
Экономические и правовые механизмы стимулирования эффективного использования земельных и водных ресурсов, охраны окружающей среды, сохранения экологии, организации их воспроизводства. Их применение в практике управления формирует мощный стимул эффективного использования земли, оптимизации отраслевой структуры производства в сельхозформированиях, внедрения безотходной технологии.
Регулирование водных отношений в зоне орошаемого земледелия и обводнений пастбищ стимулирует рациональное использования водных ресурсов и эффективное функционирование водохозяйственных объектов.
  1.  
-//- -//- -//- ТЭО формирования и развития пищевых кластеров в  Алматинской области.
 
Бизнес-проект Перспективы развития производства выбора географического месторасположения и предполагаемого ядра кластера, выбор участников кластера
 
  1.  
Ахметов Кулмаганбет Ахметович Кандидат технических наук, профессор Экономико-математические методы и информационные технологии в аграрной системе Республики Казахстан  «Производственные функции (ПФ) в планировании и прогнозировании сельско-хозяйственного произаодства Республики Казахстан» был выполнен в рамках бюджетной программы и подпрограммы «Грантовое финансирование научных исследований» на 2012, 2013 и 2014 годы под руководством профессора   Ахметова К.А.
 
Разработаны множество видов ПФ в среде  Excel. Впервые с элементами астрологического моделирования проведены качественные прогнозные расчеты в разрезе Алматинской области (более 40) и РК  (15) показателей производства сельского хозяйства. Выпущены научно-практические рекомендации (в виде монографии) по построению производственных функций и эффективному прогнозированию производственных показателей сельского хозяйства.
Разработанные новые модели экономических законов  развития сельхозпроизводства могут быть использованы для совершенствования системы управления АПК.  Разработанная  методика и  рабочая программа в среде MS Excel, а также методологические разработки дадут возможность выбора оптимального вида ПФ для исследуемого объекта, способствующие повышению эффективности предпринимательской деятельности.
 
  1.  
-//- -//- -//- «Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа в среде IT-технологии».
 
Будет предложен программный продукт, позволяющий автоматизировать все расчеты по проведению маржинального анализа. Полученные данные маржинального анализа позволят рассчитать маржинальный доход, операционную прибыль, точку безубыточности, запас финансовой прочности, производственный леверидж (рычаг).         С помощью маржинального анализа можно обосновать и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения производственной мощности, ассортимента продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства, потребления комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др.
 
  1.  
-//- -//- -//- Информационно-инновационные технологии и математические методы как фактор в обеспечении продовольственной независимости Республики Казахстан - полученные научные результаты позволят более глубоко исследовать проблемы совершенствования системы обеспечения продовольственной независимости страны на современном этапе развития экономики республики;
- исследование раскроет и дополнит существующую систему критериев и показателей продовольственной независимости РК, подходы к оценке продовольственной независимости, а также учет региональных особенностей при создании эффективной системы обеспечения продовольственной независимости РК;
- основные методические и практические меры могут быть использованы органами управления всех уровней при планировании и прогнозировании обеспечения страны и регионов продуктами питания, разработке нормативных актов продовольственной политики в работе отдельных сельскохозяйственных организаций;
- предлагаемые методики многофакторного анализа, моделирования и прогнозирования обеспечения продовольственной независимости в стране и регионах позволят повысить обоснованность управленческих решений по государственному регулированию продовольственного рынка.
 
Последние новости Популярные Прочитанные Архив новостей
Сотрудник Казахстанско Японского Инновационного Центра - стипендиат...
Опубликовано: 31 октября, 2019 | Просмотров: 27
Кулдыбаев Нурлан Мэлисович, научный сотрудник Лаборатории  Инженерного профиля «Электронная микроскопия», докторант PhD   специальности Защита...
Партнерство, Интеграция, Благотворительность, Круглый стол, Выпускники, Мероприятия, Зарубежные ВУЗы, Достижения, Спорт, Семинары, Конференция, Реформы, Сельское хозяйство, Форумы, Инновации, Конкурс, Курсы, Встречи, Турниры, Дискуссия, Почет, Юбилей, Итоги, Олимпиада, Познание, Совещание, Наши герои, Лекция, Презентация, Исскуство, Поздравления, Экзамен, Для магистрантов, Выставка, Аккредитация, Для PhD докторантов, Абитуриент, Для СМИ, Научная библиотека, СМИ о нас, IT, Библиотека, Сотрудникам, Пресс-релизы, Конкурсы и гранты, Наука, Студентам, Спорт и здоровье, Студенческая жизнь, Повышение квалификации, Мультимедиа, Совет ректоров, Академическая мобильность, Факультет трехъязычного образования, РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ, Кафедра казахского и русского языков, Кафедра «История Казахстана и культура народов Казахстана», ENACTUS, AGROHUB, FEWKZMG
Наш адрес:
Казахстан, 050010 г. Алматы, ул. Абая, 8, 3 корпус, каб.204 ПН-ПТ с 9 00 до 18 00.